Мы рады приветствовать Вас на сайте ОГБУСО

"Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" в г. Димитровграде"

/**
*/

Новости сайта

💐Весна своими руками💐

Подробнее...

💚Огородные дела💚

Подробнее...

🙏«Журавли» в память о трагедии🙏

Подробнее...

🥳Вместе весело в любую погоду! 🥳

Подробнее...

🎭👍Как хорошо, что есть театр!👍🎭

Подробнее...

🍶Удивительная «Баночка для специй»🍶

Подробнее...

✅В Тренировочной квартире✅

Подробнее...

💧С водой и о воде💧

Подробнее...

🎭Такой многогранный кукольный театр…🃏

Подробнее...

🔆«Солнечный» день🔆

Подробнее...

Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов Старомайнского района "Добродея"

Наш адрес:

Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Строителей, д. 9

тел. 88423023114

Адрес электронной почты:  dobrodeiastm 

График работы:

понедельник - четверг с 08.00 - 17.00,

пятница с 08.00 - 16.00.

Перерыв на обед: 12.00 - 12.48.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Специалисты отделения:

- Ташлыкова Людмила Анатольевна

Должность: заведующий отделением

Образование: высшее, Кокандский государственный педагогический институт, 1985г. "Дошкольная педагогика и психология"   

Переподготовка: "Центр непрерывного образования и инноваций", Управление персоналом, 2019 г.

- Журавлева Людмила Иннокентьевна

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее, Красноярский ордена "Знак почета государственный педагогический институт", 1985, "Педагогика и методика начального обучения"

Переподготовка: АНО ДПО "Московская академия профессиональной компетенций", "Логопедия",  2019 г.

- Евтухина Наталья Владимировна

Должность: педагог-психолог

Образование: среднее специальное, Ульяновское педагогическое училище №4, 1991г., "Дошкольное воспитание"

Переподготовка:

1. "Центр непрерывного образования и инноваций", "Педагогика и психология: Педагог-психолог", 2019 г.

2. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента и права» «Оказание ранней помощи психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей до 3 лет» 28.12.2021г.

3. "Центр непрерывного образования и инноваций" «Педагогическое образование: учитель-логопед (с присвоением квалификации «учительлогопед»)» Срок обучения с 14.02.2023 по 16.10.2023 г.

- Карасева Ирина Петровна

Должность: инструктор физической культуры

Образование: среднее специальное, ФГО «Ульяновский строительный колледж», 2010г. «Правоведение»

Переподготовка: ООО «Инфоурок», г. Смоленск, «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольном образовании», 29.06.2022 г.

                               

Деятельность отделения направлена на оказание детям, подросткам, молодым людям в возрасте 18-35 лет с ограниченными возможностями здоровья квалифицированной социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой помощи, способствующей полному и частичному восстановлению способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, на создание условий для интеграции в общество.

В своей деятельности отделение руководствуется следующими законами: «Конституцией РФ», «Конвенция о правах ребенка» от 20.11.1989г., «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г., принятые Генеральной Асамблеи ООН, Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства Ульяновской области № 385-П от 06.082015г. «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ульяновской области».

В отделении предоставляются следующие виды
социальных услуг:

- социально-педагогические
- консультация педагога, консультация логопеда, коррекционные занятия с детьми, помощь в организации досуга семей с детьми и лиц с ограниченными возможностями здоровья (клубные объединения, кружки по интересам), организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

- социально-психологические – консультация психолога, психологическая диагностика и обследование личности, психокоррекционные занятия, психологический тренинг;                                               

-социально-медицинские - направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;                                    - социально-правовые – консультирование по вопросам социальной реабилитации, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание;                                                                - социально-бытовое – направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту, оценка способности к самообслуживанию;

-социально-трудовые – направленные на оказание помощи в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.

Для получения социальных услуг необходимо предоставить следующие документы:

1.Паспорт родителя (копия)

2.Свидетельство о рождении ребенка (копия)

3.Паспорт, достигшего 14-летнего возраста (копия)

4.СНИЛС ребенка (копия)

5.Справка, подтверждающая инвалидность ребенка либо выписка из протокола ВКК (при отсутствии справки об инвалидности)

6.Индивидуальная программа реабилитации инвалида(копия)

7.Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (оригинал с печатью, выдается в д/с, либо в школе)

8.Решение об установлении опекунства (копия, для опекунских семей)

9.Удостоверение многодетной семьи (копия, при наличии)

10.Свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) (копия)

11.Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (копия)

 В отделении с детьми с ограниченными возможностями здоровья работают:

Программа и курс реабилитации ребенка, периодичность разрабатываются в индивидуальном порядке в зависимости от степени нарушений функций организма и рекомендаций Индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Отделением осуществляется:

- организация и проведение реабилитационных мероприятий по разработанным специалистами программам;

- проводятся занятия направленные на коррекцию отклонений в развитии, исправлений дефектов речи и возможному восстановлению нарушенных функций.

Учитель-логопед в своей работе применяет комплексы дидактических и развивающих игр, заданий, упражнения на развитие логического мышления, познавательной деятельности, внимания. Используют дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логоритмические упражнения, логопедические компьютерные задания.

Рабочие программы учителя-логопеда:

1.«Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

2.«Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

3.«Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с тяжелой умственной отсталостью».

4.«Программа логопедического клуба «Логоритмика».

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, необходимым оборудованием для социально-педагогической реабилитации и абилитации: наборы детской мебели; стол дидактический для логопеда; мольберт; мягкая мебель "Уютный уголок"; мебель "Калейдоскоп"; городок из мягких модулей; настольные игры; телевизор и др.

Педагог-психолог оказывает психологическую помощь в преодолении конфликтных ситуаций, жизненных трудностях, а также поддержка личностного роста индивидуума, укрепление самоуважения и уверенности в себе. Целью работы психолога является  развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы, развитие психических процессов. На занятиях используются следующие виды работы:

1 Психологическое просвещение

2 Психологическая профилактика

3 Психологическое консультирование

4 Психодиагностика

5 Психокоррекция

6 Развивающая работа

7 Тренинги

8 Сказкотерапия

9 Арт-терапия

10 Релаксация

11 Игровая терапия.

Рабочие программы педагога-психолога:

- реализация коррекционно – развивающих программ по психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ОВЗ

- «Арт-терапия как метод коррекции эмоциональной сферы».

Сенсорная комната оснащена:

оборудование для песочной терапиивоздушно-пузырьковая колонна;комплект зеркальных панелей; мягкие развивающие модули "Стол дидактический",«Паровозик»; мягкая форма с гранулами; прозрачный мольберт; музыкальный центр; диктофон; мягкие кресла; зеркальный шар; настенное панно и др. 

        

Отделением также осуществляется физкультурно-оздоровительная реабилитация.

В спортивном зале проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, подростками в возрасте от 3-х до 18 лет и молодыми людьми с ОВЗ, в возрасте от 18 до 35 лет.

Рабочие программы инструктора по адаптивной физической культуре:

1.«Коррекционно-развивающая программа занятий адаптивной физической культурой и спортом» (разрабатывается на каждого ребёнка).

2.Коррекционно-развивающая программа по адаптивной физической культуре с детьми с ОВЗ «Использование тренажерных систем, фитболов, игровых технологий» (для клубных занятий).

В реабилитационной работе используются:

комплексные дыхательные упражнения; упражнения на координацию; упражнения для мышц пресса; упражнения для правильного формирования свода стопы; упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер,ног; упражнения для укрепления мышц плечевого пояса; упражнения на равновесие; подвижные игры

Спортивный зал оснащён необходимым оборудованием:

тренажёры (для взрослых, для детей); велотренажер; эспандер Лыжника; спортивный комплекс; силовой тренажер; беговая дорожка; иппотренажер; настольный пул; крокет; реабилитационные брусья детские; маты; мячи; фитболы; спортивные игры; тактильная дорожка; сухой бассейн; шведская стенка; набор спортивных палок; набор массажных мячей; модуль для развития мелкой моторики и др.

В рамках работы по социально-бытовой реабилитации разработана программа «Угощайка». Периодичность занятий по программе 1 раз в неделю на протяжении 9 месяцев. Занятия проводятся в групповой форме для клубных формирований «Семицветик» (для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья) и «Вертикаль»(молодые люди с ОВЗ, в возрасте от 18 до 35 лет). Расписание занятий составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха с учетом возрастных особенностей.

Цели социально-бытовой реабилитации:

- социальная адаптация и интеграция в общество;

- поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; 

- привитие навыков хозяйственно - бытового, производительного труда самообслуживания;

- проведение упражнений занятий для развития определенных умений и навыков;

- проведение инструктажей;

- трудовая терапия.

Бытовая комната укомплектована оборудованием:

кухонная мебель; холодильник; гладильная доска; утюг; микроволновая печь; электроплита; мясорубка; стиральная машина и др.

В 2020 году с целью обеспечения сопровождения семьи и ребёнка-инвалида, в том числе проживающих в сельской местности, больным детям и семьям с неизлечимо больными детьми специалисты отделения приступили к реализации коррекционно-развивающих программ в рамках работы «Домашнего реабилитационного центра» (включая паллиативную помощь).

Каждое из направлений в работе отделения «Добродея» важное и является частью ядра социально-педагогической работы в целом, но положительных результатов мы добиваемся с помощью в организации досуга воспитанников.

Для разностороннего развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ, молодых инвалидов специалистами организуются интеллектуальные, спортивные, творческие мероприятия.

Воспитанники привлекаются к участию в конкурсах, спортивных эстафетах, праздниках, поскольку обеспечение занятости в общественно-значимой деятельности формирует нравственные нормы поведения, развивает потребность в самореализации. Наши воспитанники принимаютучастие в публичных мероприятиях, осуществляемых в Ульяновской области.

Организация досуга воспитанников – это, прежде всего, использование разнообразных форм работы, например, в отделении оформлены:

- уголок достижений воспитанников;

-выставка детских работ «Наше творчество» – представление творческих работ воспитанников. Для развития самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирования художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному специалистами отделения разработана программа «Творческая мастерская». Периодичность занятий по программе 2 раза в неделю на протяжении 9 месяцев. Занятия проводятся в групповой форме для клубных формирований «Семицветик» (для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья) и «Вертикаль»(молодые люди с ОВЗ, в возрасте от 18 до 35 лет)

- тематические выставки к знаменательным датам, в настоящее время мы с ребятами оформляем выставку, посвященную Году памяти и славы 75-лет Победы. Здесь можно увидеть подборку художественной литературы, фотографии, награды, архивные документы воевавших дедов и прадедов, творческие работы.

- приглашение на мероприятия волонтёров-подростков, «серебряных» волонтеров, ребят из спортивных секций, ведь пользу от такого общения получают обе стороны: здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными, а «особенные» детки совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых.

    

Кругозор воспитанников расширяется через посещение ими культурно-досуговых учреждений, поскольку именно так можно передать и получить большой объем информации. Например, при проведении экскурсии в краеведческий музей, воспитанники узнают историю, народные обычаи и традиции нашего края. Экскурсии на предприятия и в организации поселка  играют важную роль в профессиональной ориентации воспитанников на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом и делами работников различных отраслей. Библиотечные уроки в районной библиотеке затрагивают многие значимые аспекты жизни и приучают любить и беречь книгу.

В отделении работает родительский клуб «Веста», заседания которого проводятся ежемесячно (каждая третья среда) в формате«круглых столов», семинаров, индивидуальных и групповых консультаций с привлечением юристов, представителей соц. защиты и других специалистов. Актуальная информация размещается в «родительском уголке», на стендах, в социальных сетях и т.д. Родители (законные представители) привлекаются к организации совместных мероприятий и к участию в них вместе с детьми. Проводится анкетирование родителей по анализу удовлетворённости качеством предоставления реабилитационных услуг.

Специалисты отделения реабилитации «Добродея» всегда готовы принять особенных детей, подростков имолодых ребят, нуждающихся в социальной помощи. Для воспитанников здесь создаются условия для развития культурного, творческого, умственного, физического потенциала.Через досуговую деятельность восполняется основная потребность наших воспитанников в отдыхе, в гармоничном развитии личности, в общении, самореализации и творчестве, в положительных эмоциях. Они приобретают определенный жизненный опыт, который помогает адаптироваться во взрослой, самостоятельной жизни.

Все услуги отделением оказываются бесплатно!

Ссылка на наше Положение: poldobrodeya.pdf (dim-doverie73.ru)

Адрес и режим работы
Телефон экстренной психологической помощи
75let

Получатели социальных услуг

 Численность получателей социальных услуг

Подробнее...

Численность получателей

Объявления

МЧС России информирует
Подробнее...

Открыта регистрация на соревнования, направленные на цифровую
трансформацию социальной сферы России

Подробнее...
«Забота и Я» - уникальный курс по уходу за людьми с деменцией
Подробнее...

Консультация психолога для семей-участников СВО

Подробнее...

"ХОЧУ СТАТЬ МАМОЙ"

Подробнее...

Стань участником всероссийского проекта «Многодетная Россия»

Подробнее...

12-18 февраля - Неделя профилактики заболеваний ЖКТ

Подробнее...

Результат опроса

Подробнее...

Важный опрос!

Подробнее...

Профилактика недопущения возникновения и распространения кори, холеры, гриппа и ОРВИ!

Подробнее...

© 2023 Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде». Все права защищены.