Мы рады приветствовать Вас на сайте ОГБУСО

"Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" в г. Димитровграде"

/**
*/

Новости сайта

👫Система долговременного ухода👫

Подробнее...

❇БОРЕМСЯ СКОЛИОЗОМ ПРИ ПОМОЩИ МАССАЖА❇

Подробнее...

🎇ПАСХАЛЬНАЯ КОРЗИНА🎇

Подробнее...

🔑Ключ к знаниям и вдохновению🔑

Подробнее...

🥄ИГРА НА ЛОЖКАХ🥄

Подробнее...

Комплексное решение проблем семей

Подробнее...

С Днём рождения!

Подробнее...

Семейный МФЦ

Подробнее...

День исторических мест

Подробнее...

СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР "ЛЕСТВИЦА"

Подробнее...

Сопровождаемое проживание

Сопровождаемое проживание

     Сопровождаемое проживание - это стационарозамещающая технология социального обслуживания, предусматривающая возможность предоставления инвалидам социальных услуг, услуг по реабилитации и абилитации и проведения мероприятий по социальному сопровождению инвалидов.

     Эта технология социального обслуживания, которая предусматривает предоставление инвалидам услуг вне стационарных учреждений, по месту их проживания в привычной, благоприятной среде.

     Сегодня сопровождаемое проживание — это главная альтернатива закрытым учреждениям — психоневрологическим интернатам. Людям с инвалидностью предоставляется возможность жить дома или в условиях, близким к домашним, социализироваться, учиться минимальному самообслуживанию — от бытовых дел, таких как готовка и стирка, до планирования собственного бюджета. Все это происходит под присмотром специалистов в собственной квартире молодого инвалида.

     На сопровождаемое проживание принимают молодых людей с ментальной инвалидностью, которые проявили желание научиться самостоятельности, самообслуживанию и получить помощь в социализации. Обучение проводится курсами, курс длится от одного до пяти месяцев. За это время молодых людей с ментальной инвалидностью учат готовить, стирать, убирать, рассчитывать бюджет, планировать, делать покупки и другим вещам.

     Важность проекта заключается в том, что он подразумевает иное отношение к инвалидности, предоставление равных прав, возможностей, ответственности и независимости.

     Таким образом, сопровождаемое проживание – это совершенно новый подход к организации жизни инвалидов, который может обеспечить им наиболее качественную и полноценную жизнь.

     Сопровождаемое проживание позволяет улучшить качество работы с инвалидами, выбрать более подходящую технологию работы с каждым получателем, сделать ее индивидуальной. Сопровождаемое проживание может быть постоянным или временным.

Временное сопровождаемое проживание  подразделяется на учебно-тренировочное и кризисное.

Учебно-тренировочное – это обучение социально-бытовым, профессиональным и предпрофессиональным навыкам для снижения требуемого уровня поддержки в последующей жизни.

Кризисное – временное проживание в тех случаях, когда семье требуется время на отдых и восстановление психоэмоциональных ресурсов, решение неотложных бытовых и личных вопросов (например, связанных со здоровьем).

Постоянное сопровождаемое проживание может быть постоянным, регулярным и периодическим.

Постоянное – сопровождение инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями, ежедневно нуждающихся в постоянном присмотре, помощи и уходе, с длительностью предоставления услуг свыше 8 и до 24 часов в сутки.

Регулярное– сопровождение инвалидов, которые могут частично обслуживать себя, взаимодействовать и ориентироваться в ближайшем окружении, но каждый день нуждаются в регулярной помощи, в частых напоминаниях, иногда в замещающем исполнении, с длительностью предоставления услуг от 4 до 8 часов в сутки.

Периодическое– сопровождение инвалидов, которые несколько раз в неделю нуждаются в напоминании, содействии или помощи сопровождающих при исполнении действий для решения отдельных задач организации своей жизни, с длительностью предоставления услуг от 4 до 12 часов в неделю.

       В ОГБУСО КЦСО «Доверие» начал реализовываться проект Сопровождаемого проживания. Для участия в проекте выбран молодой инвалид с ментальными нарушениями, который прошел несколько курсов в учебно-тренировочной квартире Центра и был отобран для участия в проекте.

       Периодическое сопровождение осуществляется социальным работником и специалистом по реабилитационной работе в собственной квартире молодого человека. Он проживает один, его опекун проживает в доме по соседству.

День начинается с планирования, на котором происходит составление списка занятий, покупок, планирование распорядка дня. Затем специалист и молодой человек посещают магазин, готовят завтрак, обед и ужин, моют посуду. После завтрака молодой человек самостоятельно идет в мастерские, которые расположены на территории Комплексного центра социального обслуживания «Доверие». Здесь организована дневная социальная трудовая занятость для инвалидов. Они заняты в мастерских по прикладному и художественному творчеству, в столярной мастерской, в швейной мастерской. Также с целью обучения организации своего свободного времени, ребята с ментальными нарушениями совместно с сопровождающими посещают музеи, выставочные залы, ходят на экскурсии, готовят и проводят совместные праздники, занимаются в тренажерном зале и многое другое.

      Элементарные для обычных людей занятия по дому могут вызывать у ребят с ментальными нарушениями трудности. Поэтому задача специалистов при сопровождаемом проживании оказывать только необходимую помощь, чтобы закрепить правильное выполнение действий; учить самостоятельно
без вербальной инструкции переходить от выполнения одной деятельности к другой, пользуясь визуальными опорами (расписанием и последовательность графических изображений (фотографии, пиктограммы, напечатанные слова) используются в качестве алгоритма при
формировании новых действий, в ходе выполнения которых необходимо
соблюсти определенный порядок выполнения операций и научиться
работать самостоятельно, без подсказки от начала до конца. Визуальное расписание и графические изображения ( пиктограммы) продублированны и в квартире молодого человека. Так лучше формируются навыки выполнения тех или иных операций и легче ориентироваться при выполнении инструкций. Например, на дверках кухонного гарнитура имеются пиктограммы. Посмотрев на картинку, можно точно сказать, где находится та или иная посуда.

Также в процессе обучения необходимо научить сортировать белье перед стиркой по цветам. Этому очень помогают цветные пиктограммы, которые наклеены на стене в ванной комнате. Необходимо только приложить белье к цвету, и будет понятно к какой группе относится вещь (к светлой, цветной или темной).

        Таким образом, молодой инвалид с ментальными нарушениями, находясь на сопровождаемом проживании при периодическом сопровождении живет в привычных условиях у себя дома, самостоятельно организует свой быт, осуществляет покупки, днем занят в трудовых мастерских, участвует в мероприятиях и экскурсиях и т.д, ведет полноценную жизнь.

 

"От школы жизни до сопровождаемого проживания"

18.02.2022 в центре "Доверие" состоялся день открытых дверей для родителей, воспитывающих детей и молодых людей с инвалидностью, проживающих в Новомалыклинском районе, на тему "От школы жизни до сопровождаемого проживания".

В рамках дня открытых дверей родители побывали в тренировочной квартире. Наглядно посмотрели процесс обучения ребят, ребята свою очередь гостей накормили обедом и поделились своими навыками самостоятельности и впечатлениями.

Затем родители направились  в отделения реабилитации и приняли участие в семинаре по стационарозамещающим  технологиям.

На семинаре директор центра
И. В. Баканова рассказала о деятельности учреждения, о формах сопровождаемого проживания.
Центр "Доверие" в 2020 году стал ресурсым центром по стационарозамещающим технологиям. В  центре  внедрены и работают разные формы жизненного обустройства людей с инвалидностью:
-  Учебный модуль "Я сам" для детей  с инвалидностью до 18 лет. Ежедневное обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности для детей.
Обучаются по данной технологии ежедневно десятки детей;
- Учебно - тренировочная квартира принимает молодых людей с ментальной инвалидностью, которые проявили желание научиться самостоятельности, самообслуживанию и получить помощь в социализации.

Обучение проводится курсами, курс длится от пяти дней до четырёх месяцев. За это время подопечных учат готовить, стирать, убирать, рассчитывать бюджет, планировать, делать покупки и другим вещам.

Утром молодые люди ездят на занятия в трудовые мастерские, там же они занимаются спортом, творчеством и театром. Вечером по возвращению в квартиру, готовят ужин и занимаются своими делами. Ребят обучают самостоятельному ведению хозяйства и дают им посильную работу.

У нас продолжается процесс обучения Евгения у него дома.

     На этом этапе сопровождающие стараются обучать людей с инвалидностью основным навыкам деятельности, в первую очередь в ходе решения конкретных жизненных задач (например, для того чтобы поужинать, нужно спланировать меню, купить продукты в магазине, приготовить из них блюда, накрыть на стол и т. д.). Важно, чтобы сопровождающие оказывали помощь только в том объеме, который необходим для того, чтобы человек с ментальной инвалидностью смог самостоятельно выполнить отдельное действие.
     День все также начинается с планирования, на котором происходит составление списка занятий, покупок, планирование дня. Затем специалист и молодой человек посещают магазин, готовят завтрак, обед и ужин, моют посуду. После завтрака Евгений направляется в мастерские, которые расположены на территории Комплексного центра социального обслуживания «Доверие». Для них организована трудовая занятость в мастерских по прикладному и художественному творчеству (изготовление сувениров, работа по дереву в столярной мастерской, работа в швейной мастерской, художественная мастерская, тренажерный зал). Также Евгений вместе с другими ребята, посещающими центр с целью обучения организации своего свободного времени, совместно с сопровождающими посещают музеи, выставочные залы, ходят на экскурсии.

Также очень в работе помогают пиктограммы.

Евгений уже многому научился, но необходимо постоянно напоминать и контролировать.

 

 "В центре внимания – сопровождаемое проживание"

Сопровождаемое проживание является стационарозамещающей технологией социального обслуживания, предназначенной для того, чтобы лица с ментальной инвалидностью смогли жить в домашних условиях, осуществлять свое право на независимую и самостоятельную жизнь.

На сегодняшний день Евгений уже многому научился, так как неоднократно посещал Тренировочную квартиру. Сейчас специалисты продолжают заниматься и закреплять уже пройденный материал с Евгением.

В работе очень помогают пиктограммы, на которые опирается Женя при выполнении каких-либо заданий.

Он сам уже может приготовить несложные блюда, такие, например, как яичница, или сварить суп на обед. Также совместно со специалистами он составляет список необходимых покупок.

Евгений живет не один, у него есть питомец – кошка Муся, за которой он сам ухаживает. Между человеком и его домашним питомцем есть особая связь. Как иначе объяснить то, что владельцы четвероногих друзей чувствуют себя менее одинокими, легче справляются со стрессом и реже болеют? Так или иначе, влияние тех, кого мы приручили, ощутимое – как на психическое, так и на физическое здоровье. Домашние питомцы делают нашу жизнь лучше и интереснее.Евгений чувствует большую ответственность за своюкошку. Он знает, что нужно ее накормить, налить воды, помыть лоток.

IMG 20220706 WA0000 IMG 20220711 WA0007  IMG 20220715 WA0005  IMG 20220718 WA0003  IMG 20220718 WA0004

Сопровождаемое проживание является стационарозамещающей технологией социального обслуживания, для того чтобы лица с ментальной инвалидностью смогли жить в домашних условиях, осуществить свое право на независимую и самостоятельную жизнь.

   Главной целью  этой работы  является подготовка к самостоятельной жизни, т. е. формирование универсальных и социально-бытовых умений и навыков через самостоятельное (сопровождаемое) проживание. Задачами этого направления являются:

 1 -   формирование и закрепление  на практике навыков самостоятельного (сопровождаемого) проживания; социально-бытовые навыки;

 2 - навыки планирования бюджета;

 3 - организации режима дня, ведения домашнего хозяйства;

 4 - способствовать формированию навыков самостоятельности, планирования, оценки результатов собственной жизнедеятельности, активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни;

 5 - формировать навыки социального взаимодействия и толерантного общения.

   День все также начинается с планирования, на котором происходит составление списка занятий, покупок, планирование дня. Затем специалист и молодой человек посещают магазин, готовят завтрак, обед и ужин, моют посуду. После завтрака Евгений направляется в мастерские, которые расположены на территории Комплексного центра социального обслуживания «Доверие». Для них организована трудовая занятость в мастерских по прикладному и художественному творчеству (изготовление сувениров, работа по дереву в столярной мастерской, работа в швейной мастерской, художественная мастерская, тренажерный зал). Также Евгений вместе с другими ребятами, посещающими центр с целью обучения организации своего свободного времени, совместно с сопровождающими посещают музеи, выставочные залы, ходят на экскурсии.

IMG 20220912 WA0000IMG 20220921 WA0006  IMG 20220921 WA00071IMG 20220718 WA0003  IMG 20220718 WA0004IMG 20220921 WA0005

Сопровождаемое проживание является стационарозамещающей технологией социального обслуживания, для того чтобы лица с ментальной инвалидностью смогли жить в домашних условиях, осуществить свое право на независимую и самостоятельную жизнь.

На сегодняшний день Евгений уже многому научился, так как неоднократно посещал тренировочную квартиру. Сейчас специалисты продолжают заниматься и закреплять уже пройденный материал с Евгением.

В работе очень помогают пиктограммы, на которые опирается Женя при выполнении каких либо заданий.

Он сам уже может приготовить несложные блюда, такие например, как яичница, или сварить суп себе на обед.

Также совместно со специалистами составляют список необходимых покупок.

Евгений живет не один, у него есть питомец: кошка Муся, за которой он сам ухаживает.

Между человеком и его домашним питомцем есть особая связь. Как иначе объяснить то, что владельцы четвероногих друзей чувствуют себя менее одинокими, легче справляются со стрессом и реже болеют? Так или иначе влияние тех, кого мы приручили, ощутимое — как на психическое, так и на физическое здоровье. Домашние питомцы делают нашу жизнь лучше и интереснее.

Евгений чувствует большую ответственность за своего питомца. Он знает, что нужно ее накормить, налить воды, помыть лоток.

 

Сопровождаемое проживание не ограничивается только лишь обучением. Необходимо выделять время и на развлечения.

На днях Евгений с ребятами из центра посетил Краеведческий музей.

Экскурсия была очень увлекательной и интересной.

Посещать музеи необходимо ввиду того, чтобы слыть в обществе грамотным и знающим человеком. Многие не хотят утратить славу интересного собеседника. Человек, который много знает, наверняка оставит после себя приятные впечатления. Не стоит забывать о том, что музеи являются кладезем знаний и интересной информации. Если не знать прошлого, то сложно построить успешное будущее.

Культурное просвещение – важная причина, по которой стоит посещать специальные учреждения. Музеи показывают историю развития того или иного направления. Если человек увлекается таковым, то начать стоит именно с базы. Когда речь идёт о представителях творческих профессий, в музей можно ходить для поиска вдохновения, чтобы сравнить свои работы с произведениями более именитых авторов прошлых лет. Музеи помогают понять, что такое хорошо и красиво. Кроме того, они открывают доступ к уникальным нюансам и деталям, о которых не всегда можно прочитать в других источниках, либо рассмотреть их на картинке.

Музеи дарят интеллектуальную и духовную просвещённость. Здесь действительно можно увлекательно провести время.

Сопровождаемое проживание продолжает быть в центре внимания.

Наш молодой инвалид Евгений занимается не только социально-бытовой деятельностью, но и с помощью специалистов учится писать и рисовать.

Прописи представляют собой написание образцов букв, кратких слогов. А более сложные – целые слова. Важная задача – научиться выводить правильно, аккуратно и красиво эти образцы.

Прописи помогут :

укрепить кисти рук и пальцев, чтобы впоследствии при длительном написании слов и предложений, руки не уставали;

развить мелкую моторику;

научиться правильно держать ручку или карандаш;

укрепят внимательность к мелочам и разовьют усидчивость;

научат писать буквы, цифры и прочие знаки.

Выбирая метод обучения прописям, важно, чтобы начинать писать с простого, и идти к более сложному. Для большей заинтересованности, нужно в обучение внедрять легкие игры.

Для большего интереса к прописям, нужно подбирать красочную обложку. Она привлечет внимание и заинтересует. Ему самому захочется побыстрее узнать, что же это за прописи и как их нужно писать.

Также продолжается процесс обучения финансовой грамотности, экономики домашнего хозяйства.

Не все молодые инвалиды в семейном кругу  привлекаются к помощи по ведению хозяйства. Родители сначала из соображений безопасности, а позже – от усталости, желая ускорить выполнение какого-либо хозяйственно-бытового задания не дают своим детям возможности выполнить даже простейшее задание на кухне. В следствии чего молодые инвалиды, не зависимо от возраста, заученно повторяют «я не умею, у меня не получится, я боюсь…» 
      Вот именно поэтому специалисты нашего отделения занимаются с такими людьми, учат их  жить самостоятельно, готовить себе кушать, убираться, ухаживать за собой, вести экономику домашнего хозяйства.
     Сегодня, 14 декабря, прошло очередное практическое занятие по программе "Частичное сопровождаемое проживание", с ПСУ Маркеловым Евгением.
Целью наших занятий, является, научить молодого инвалида приготавливать себе еду. В меню на сегодня были: "Щи", "Макароны по флотски" и чай. Под наставничеством опытного социального работника, Евгений самостоятельно варил суп и готовил второе блюдо. Первой ступенью в приготовлении блюд всегда является устное изучение технологического процесса, а затем уже переход к практической части задания.
     В силу заболевания, Евгений часто забывает последовательность и время готовности блюда, поэтому социальный работник, отрабатывает с ним изученный материал до автоматизма. С таким упорством и желанием учится, у Евгения все обязательно получится, а сотрудники нашего Центра, ему в этом помогут!

 

 

Адрес и режим работы
Телефон экстренной психологической помощи
75let

Получатели социальных услуг

 Численность получателей социальных услуг

Подробнее...

Численность получателей

Объявления

МЧС России информирует
Подробнее...

Открыта регистрация на соревнования, направленные на цифровую
трансформацию социальной сферы России

Подробнее...
«Забота и Я» - уникальный курс по уходу за людьми с деменцией
Подробнее...

Консультация психолога для семей-участников СВО

Подробнее...

"ХОЧУ СТАТЬ МАМОЙ"

Подробнее...

Стань участником всероссийского проекта «Многодетная Россия»

Подробнее...

12-18 февраля - Неделя профилактики заболеваний ЖКТ

Подробнее...

Результат опроса

Подробнее...

Важный опрос!

Подробнее...

Профилактика недопущения возникновения и распространения кори, холеры, гриппа и ОРВИ!

Подробнее...

© 2023 Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде». Все права защищены.