«Вулкан» в арт-терапии
1 февраля 2024 года в отделении по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью в ОГБУСО КЦСО «Доверие» в г. Димитровграде прошла консультативная встреча с родителями на тему «Цели и задачи арт-терапии».
Встреча прошла в непринуждённой обстановке, на ней родители узнали о том, что такое арт-терапия и как она работает. Арт-терапия – термин, предложенный британским художником Адрианом Хиллом в 1938 году. Его используют для описания творческих упражнений, проводимых с целью психокоррекции детей и подростков. В буквальном смысле это лечение искусством. Развивающие игры и психоаналитические приемы, основанные на творчестве, решают внутренние конфликты, способствуют социализации. Арт-терапия для детей с ОВЗ входит в комплексное лечение при любых проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизм, нарушения речи, зрения и слуха, проблемы опорно-двигательной аппарата.
Основная цель арт-терапии – нормализовать эмоциональное состояние ребенка с ОВЗ.
Чтобы ее достичь, терапевт ставит перед собой 5 ключевых задач:
-сформировать условия, в которых дети смогут четко проработать свои чувства (в т.ч. подавляемые);
-научить передавать эмоции через творчество;
-помочь найти выход как положительным, так и отрицательным чувствам;
-обеспечить снятие эмоционального напряжения;
-повысить качество отношений между детьми и родителями.
Конечная же задача арт-терапии – помочь в разрешении психологических конфликтов, установить у ребенка баланс между внешним и внутренним миром. Благодаря этим успехам и развивается способность к социализации.
В ходе встречи родителям была предложена методика диагностики эмоционального состояния «Вулкан» (проективная рисуночная методика А. Фокиной). Также эту методику попробовали ребята на кружке дополнительного образования «Жар-птица». Родители отметили, что встреча была полезной и результативной. На своём примере можно понять, какие цели и задачи решают арт-терапевтические методы коррекции детей с ОВЗ.