ДМРЦ на позитиве!
В Центре «Доверие» продолжается реализация стационарозамещающей технологии ДМРЦ при содействии «Фонда поддержки детей», находящихся в трудной жизненной ситуации.
Так, 21 марта 2024 года специалисты отделения по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов Старомайнского района «Добродея» КЦСО «Доверие» провели выездное комплексное коррекционно-развивающее занятие с молодым инвалидом в семье, проживающей в селе Новиковка. Используя массажные мячи, инструктор ФК сделала массаж рук, ног и спины. Закрепление различных видов ходьбы проведены с целью развития физической активности ребенка. Упражнения, игры «Собери зайку», «Повтори за мной!», проведенные учителем-логопедом способствовали развитию артикуляционной и мелкой моторики. А задания педагога-психолога были направлены на развитие воображения и пространственно-временных представлений. На выездных занятиях специалисты активно используют бизиборд складной для развития бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности ребенка.
Ранее осуществлён выезд специалистов отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Центра «Доверие» на дом к получателю социальных услуг. С учителем-дефектологом ребенок знакомился с миром ощущений. Незаменимым помощником в развитии тактильного восприятия является «Тактильное лото». Цель игры заключается в распознавании разных поверхностей и фактур: ребристой, гладкой, махровой и т.д. Ребенок должен подобрать фишки с аналогичной основанию фактурой, получая информацию через подушечки пальцев. Также она способствует формированию представлений о форме, величине предметов, их качествах и свойствах;
воспитывает познавательный интерес, любознательность; упражняет в установлении сходства и различия между предметами.
Также в рамках занятия ребёнок вместе с педагогом отправились путешествовать в лес на паровозе, закрепляя знания о животных, особенностях их обитания в природе. И изучили строение паровоза.
Учитель-логопед на занятии также продолжила изучение темы «Транспорт», закрепив знания о различных средствах передвижения, и продолжила формирование представлений о звуках окружающего мира. Ребенка очень порадовало задание по звукоподражанию транспорту. Завершилось путешествие в лес, расширив представления ребёнка о том, какие шубки носят животные (при помощи тактильных карточек, цели которых схожи с лото). Комплексное занятие с учётом индивидуальных потребностей ребёнка способствовало компенсации ограниченной жизнедеятельности, социализации и гармоничному развитию ребёнка-инвалида в семье. Но главное – мальчик получил позитивный заряд от занятия, а также узнал много нового и интересного!